Нейминг! Как назвать фирму?

Древняя мудрость гласит – как корабль назовешь, так он и поплывет! О важной роли имени в жизни человека известно с давних времен. На то, что существует взаимосвязь между именами людей и событиями в их жизни, обращали внимание многие ученые и исследователи. Чтобы изменить судьбу многие люди меняют имена, чаще всего это встречается у выдающихся людей, актеров, музыкальных исполнителей. Многие звезды смело меняют имена, данные при рождении на новые, более благозвучные и запоминающиеся псевдонимы и… становятся известными. Так Деметрия Джин Гайнс взяла себе новое имя и фамилию Деми Мур, Алла Перфилова стала Валерией, Виктор Белан стал Димой Биланом. Вместе с новыми именами к этим людям пришла и слава.

 

Когда вы даете имя новорожденному ребенку, вы наделяете его особой энергией, которая помогает или наоборот мешает малышу в дальнейшем. Тоже самое происходит с названием предприятия, фирмы. Именно с него начинается регистрация нового предприятия, это то первое, что в будущем определит ступень развития вашей компании. Название компании - является самым важным, поскольку это то, с чего начинается ваше знакомство с клиентами. Чтобы бизнес процветал, клиенты легко запоминали название вашей организации и не путали с другими созвучными словами, необходима тщательная подборка наиболее благоприятного имени, которая зачастую оказывается не под силу простым обывателям. Как же придумать уникальное название, когда их зарегистрировано уже более миллиона. Поэтому такую важную миссию и возлагают на креативных копирайтеров (криэйтеров), для которых нейминг ялвляется их повседневным занятием.

 

Существует несколько правил нейминга, которые мы сейчас и разберем.

 

Во-первых, необходимо определить «портрет» потенциального клиента компании, для это выделить следующие характеристики:

- демографические (основные данные о клиенте, его предпочтения),

- психологические (о чем говорит деятельность данной организации простым покупателям, с чем ассоциируется.

 

В процессе нейминга вы будете опирать именно на эту информацию. Она должна дать ответ на следующие вопросы: 

- О чем можно рассказать этому человеку? Какие слова смогут его заинтересовать?

Затем следует подобрать несколько названий, которые будут хорошо ассоциироваться в сознании людей с характеристикой компании. Только откуда же взять эти названия?

 

Самые распространенные варианты названий:

- Заимствование из иностранного языка. Подобрать такое иностранное слово, которое подробно расскажет о деятельности компании. (Quickhouse – в переводе с английского языка «быстрый дом». Название подчеркивает, что преимуществом строительной организации является скорость (быстрота) выполнения работы.

- Использование аббревиатуры. Например (IBM — International Business Machines).

- Сложносокращенные слова. К примеру, «ЭкоСити», «PanAm».

- Смысловые названия. Названия, отражающие вид деятельности компании: «Новое окно», «Мир окон».

 

Необходимо помнить, что удачное имя  должно быть кратким, легко запоминаться, быть приятным для слуха.

14.02.2013