Анализ юзабилити сайта

Очень часто при разработке сайта заказчик уделяет огромное количество внимания именно красоте своего будущего ресурса, пытаясь насытить его как можно большим количество функций и модулей, полностью забывая про главную задачу сайта. Следует помнить, что интернет-продукт всегда разрабатывается с какой-то конкретной целью, которой зачастую бывает: предоставление услуг, рекламирование конкретного товара или продажи. Перед тем, как разрабатывать сайт необходимо определиться, какого результата вы хотите достигнуть с помощью будущего интернет-проекта. Будет ли он продавать или просто искать потенциальных клиентов для Вашей фирмы, все зависит только от вашей необходимости. После того, как вы определились с задачей, следуйте ей на протяжении всей разработки.
 
Прежде всего, ваш сайт должен быть интуитивно понятным вашим потенциальным клиентам. Но к сожалению, взгляды владельца сайта и его клиента абсолютно разные, поэтому своими пожеланиями заказчик часто допускает множество грубейших ошибок. Отсюда и появляются такие «мелочи», как невозможность найти кнопку «заказать» или корзину товаров в интернет-магазинах, отсутствие на сайте раздела «контакты» для связи с организацией, а также наличие большого количества разделов и огромное навигационное меню, в котором немудрено запутаться.
Как правило, заказывая разработку сайта, клиент не всегда знает, чего он хочет от будущего ресурса, какие задачи и цели он будет решать, и как лучше преподнести контент. В итоге получается, что сайт забивают горой ненужных разделов и ненужной информацией, его перегружают, усложняя тем самым пользование для клиентов.
 
Если у вас уже есть собственный сайт, но он не приносит должного результата, попробуйте выяснить, в чем же причина. Чтобы понять, что именно мешает вашему сайту быть удобным, или выяснить какая информация находится в зоне, недоступной для гостей сайта, необходимо провести анализ юзабилити.
 
Эта процедура предполагает собой целый комплекс различных факторов, влияющих на целостное восприятие пользователем определенного сайта. Само понятие «юзабилити» обозначает степень удобства и легкости пользования веб-ресурсом. При данном исследовании комфортность пользования сайтом оценивается именно с точки зрения клиентов компании, а не среднестатистического человека. С помощью специально подготовленных заданий, группа людей должна выявить недостатки, которые мешают посетителю стать клиентом вашей компании.
В процессе выполнения этих заданий анализируется выполнение конкретного действия, а также время, потраченное на нахождение нужной информации. Анализ юзабилити также помогает оценить, насколько полно раскрыт маркетинговый потенциал вашего интернет-проекта.
 
Этапы анализа юзабилити:
1)Аудит разделов сайта – это исследование, направленное на выявление проблем, связанных с поиском нужной информации, а также на определение соответствия сайта своему предназначению и своей тематике.
2)Оценка удобства перемещения по сайту. Специалисты, на данном этапе, занимаются изучением структуры разделов, доступностью и правильностью разработки навигационного меню.
3)Анализ главной страницы сайта - рассматривается содержимое главной страницы, выявляются ошибки размещения информации.
4)Анализ содержимого страниц. На этой стадии стоит задача определить выгодно ли представлена информация, читабельны ли тексты.
5)Анализ заголовков. Здесь оценивается информативность и грамотность подачи заголовков.
6)Анализ качества контента. Определяется, выполняется ли главная задача контента, а именно: является ли он интересным для потенциальных посетителей, содержит ли в себе ценную информацию и уникален ли он.  
7)Анализ технической части сайта. Выявляются ошибки в работе сайта. В частности, проверяется работа формы заказа, отправки сообщений и каталога, а также скорость загрузки страниц.
8)Проверка корректности отображения сайта в различных браузерах, скорость его загрузки (кроссбраузерная верстка).
 
Для коммерческой успешности сайта необходимо не опускать возможность проработки юзабилити, ведь ваш ресурс призван продавать, продвигать и рекламировать. Сайт, разработанный по всем правилам юзабилити, отлично воспринимается пользователем, имеет хороший показатель конверсии, что приводит к повышению позиций сайта в поисковых системах и благоприятно сказывается как на увеличении клиентов, так и на продажах с самого интернет-ресурса.
 
Наши специалисты всегда подходят к каждому проекту индивидуально, учитывая сферу деятельности компании, вкусы и предпочтения потенциальных клиентов организации. В ходе исследования группа людей принимает сторону потребителя и выполняет обычные действия на сайте. Проведя все эти этапы исследования, и выявив недостатки, мы составляем подробные рекомендации и предложения. После проводятся работы по исправлению ошибок или полный редизайн сайта. И пусть ваши клиенты запоминают ваш сайт с приятной его стороны. 
19.08.2013