Психология восприятия цвета в дизайне.

Насколько важен правильный выбор цвета?

 

Издавна люди придавали большое значение выбору цвета и это неспроста. Цвет имеет огромное влияние на нашу жизнь – на настроение, эмоции, чувства и мысли. То, какого цвета дом, в котором мы живем, какого цвета носим одежду и то, какой цвет мы любим больше всего, характеризует нас самих как личность и проявляет некоторые качества нашего характера, а также влияет на повседневное настроение и образ жизни. Каждый оттенок несет в себе определенный информационный посыл, который может как негативно, так и положительно сказаться на нашем самочувствии, вызвать определенные желания и чувства. Зная психологические характеристики различных цветов, можно заведомо закладывать в создаваемый проект то или иное послание, способное побудить человека к определенным действиям. Чтобы достичь желаемого результата от созданного сайта, необходимо не просто быть обладателем хорошего вкуса и уметь сочетать нужные цвета, но еще и знать значение каждого из цветов. Не все владельцы интернет-магазинов и других сайтов знают, что цвета их сайта могут повлиять на настроение и дальнейший выбор покупателей. Умение использовать потенциал цвета для успешного ведения бизнеса и создания комфортной психологической и эмоциональной обстановки, одно из важных преимуществ делового человека, а в особенности дизайнера, фотографа, художника и любого другого творческого человека.

 

Что нужно знать о некоторых из цветов:


Синий – это цвет стабильности, умиротворенности. Такой цвет вызывает чувство доверия, преданности, серьезности и строгости. Имеет очень важную психологическую ценность, являясь цветом убеждения. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным, а также помогает сконцентрироваться на самом важном. Считается, что синий с желтым являются полностью не сочетаемыми цветами, но профессиональный дизайнер всегда сможет умело подобрать нужные оттенки, и полученный результат будет выглядеть очень эффектно. Как правило, такое сочетания цветов часто используют туристические компании, так как оно олицетворяет главные составляющие отдыха – море, солнце и песок. Синий цвет также подходит для авиакомпаний и строительных организаций.

 

Желтый – цвет солнца, радости и свободы, яркий и энергичный. Это цвет легкости, надежды и ожидания счастья. Желтый придаст динамичности любому дизайнерскому решению. Не желательно использовать этот цвет с серьезными утверждениями, потому как он психологически заставляет человека отстраниться от насущных проблем и уйти в мир желаний. Такой цвет удачно подойдет для рекламы товаров для детей, турфирм, продуктов питания, особенно хлебобулочных изделий, а также рекламных агентств.

 

Голубой – цвет мира и гармонии. Прежде всего, это успокаивающий цвет, создающий атмосферу безопасности и доверия. Ассоциируется с искренностью, чистотой, профессионализмом, стабильностью. Его ключевые значения – это ветер, вода, небо, свежесть. Также считается цветом креативности и знаний. Психологической особенностью голубого цвета пользуются учебные заведения, производители парфюмерно-косметических средств, клининговые и оконные компании. 

 

Розовый – цвет нежности, юности, романтики, женственности и доброты. Он олицетворяет утонченную любовь, незрелость, робость, привлекательность, возможно, поэтому считается цветом девочек. Такой цвет не следует ассоциировать с чем-то серьезным, поскольку это цвет легкомысленности, мечтаний и грез. Очень выгодно смотрится сочетание розового с черным и серым цветом. Хорошо использовать в детских интернет-магазинах, свадебных агентствах, рекламе косметики, парфюмерии и других товаров для женщин.

 

Зеленый – цвет природы, здоровья, жизни, символизирующий процветание и новые начинания. Этот цвет объединяет нас с природой, помогает обрести гармонию, он расслабляет, успокаивает и исцеляет. Его часто используют в рекламе усадьб, коттеджных поселков, отдыха на природе, а также лечебных учреждений и косметических компаний. Зеленый, как цвет травы и листьев,  используют, чтобы подчеркнуть экологичность товаров.

 

Оранжевый – цвет оптимизма, хорошего настроения, веселого времяпровождения. Этот цвет вызывает прилив энергии, подъем жизненных сил, повышает активность. Считается, что оранжевый цвет помогает сжигать калории и улучшает здоровье. Поэтому он отлично подойдет для сайтов фитнес-клубов, косметических центров, спортивных комплексов и других здравоохранительных организаций, хорошо использовать и в рекламе медикаментов. Такой цвет без сомнения привлечет внимание клиентов. Также оранжевый можно считать цветом творчества и детства, следовательно, он будет выгодно смотреться в рекламе детских товаров, настольных и других игр, а также во всем, что связано с хобби.

 

Белый – символ чистоты, начала, спокойствия, безмятежности и целомудрия. Поскольку это цвет простоты и уверенности, он обычно используется в качестве фона, на котором остальные цвета выглядят особенно сочно и качественно. Белый является цветом справедливости и равенства, его любят использовать юридические организации и правоохранительные органы. Такой цвет подойдет абсолютно для любого вида деятельности, так как включает в себя все цвета спектра.  

 

Красный – это яркий, насыщенный цвет, который имеет очень сильное психологическое воздействие, вызывает сильные эмоции и иногда даже учащает сердцебиение. Этот могущественный цвет олицетворяет прорыв, волю к победе, как правило, его выбирают целеустремленные люди. Красный настраивает на решительность и однозначно притягивает к себе внимание. Присутствие в дизайне элементов красного цвета поможет выделить важные зоны сайта, подчеркнет необходимость той или иной информации. Для достижения гармонии, красный цвет желательно сочетать с более спокойными оттенками, дабы не вызвать негативных эмоций или раздражения. Может использоваться в любых сферах деятельности в сочетании с другими цветами.

 

Черный – классический, деловой и стильный цвет. Лучше всего использовать в сочетании с теплыми и яркими цветами для придания большей контрастности. Этот авторитетный цвет вызывает чувство защищенности, уважения и некоторое ощущение таинственности. Сочетание таких цветов, как черный с золотом, заведомо формирует впечатление богатой, успешной организации, хорошо подходит для ювелирных компаний. 

 

Коричневый – цвет стабильности, богатства, прочности и солидности. Ассоциируется с землей, деревьями, домом, очагом, трудолюбием, надежностью, удобством, выносливостью. Сильный цвет, создающий атмосферу уверенности, стабильности и доверия.  Коричневый – цвет кофе, специй и уюта. Отлично подойдет для сайта кофейни, ресторана, а также для всей рекламы, которая связана с домашним очагом (камины, двери и т.д.)

 

Фиолетовый – цвет мистики и духовности, магии и фантазии, интуиции и артистизма. Этот цвет способствует внутреннему углублению, помогает абстрагироваться. Также это цвет современности и креативности, способствует вдохновению, неспроста фиолетовый любят творческие люди, способные к нестандартному мышлению. Такой цвет является очень приятным для взгляда, поэтому выгодно смотрится в любого рода рекламе, особенно хорошо подойдет для рекламы модной одежды, клубов и других развлекательных заведений. 

 

Серый – олицетворяет скромность и практичность. Цвет интеллекта, расслабляет и помогает чувствовать себя спокойно. Он универсален, поэтому лучше всего его использовать в сочетании с яркими, насыщенными цветами. Серый, черный и белый — являются связующим звеном для цветов. 

 

Психологами утверждено, что сочетания используемых цветов непосредственно влияют на эффективность воздействия рекламного сообщения. Стоящие рядом цвета могут, как усиливать, так и ослаблять действия друг друга. Поэтому при выборе цветового решения для сайта или для любого другого дизайнерского проекта, необходимо четко продумать цель, которой вам было бы выгодно достичь. Следует помнить, что цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Применение творческих навыков и умений, немного фантазии и знания психологии цветов помогут вам создать уникальный продукт, способный привлечь и заинтересовать потенциальных клиентов. Не забывайте, что значение цвета в рекламе просто огромно и его не следует недооценивать.

 

15.04.2013